Свежие комментарии

  • Залман Рабинович
    А что такое "датчик неисправности"?Самолет, летевший...
  • Александр Самбур
    ключевое слово МОГУТ ДУМАЮ У НИХ ПИЗДАТЫЕ АДВОКАТЫГУМ могут оштрафо...
  • Алексей Попов
    ПРИЧИНЫ ЧАСТОГО МОЧЕИСПУСКАНИЯ У МУЖЧИН Часть 1. Общие понятия Частое мочеиспускание у мужчин без боли появляется по ...День мужского здо...

Перспективы развития авиации экстренного реагирования: МАЦ рассказал о своей деятельности

Перспективы развития авиации экстренного реагирования: МАЦ рассказал о своей деятельности

19 мая в Информационном центре Правительства Москвы состоялась пресс-конференция «Авиационные технологии на страже безопасности столицы», приуроченная к 18-летию Московского авиационного центра.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Андрей Иванов, директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко и его заместители.

Андрей Иванов отметил, что за 18 лет работы авиацентра были спасены свыше 6 600 человек, из них 6 300 доставлено в лечебные учреждения столицы экипажами санитарных вертолетов и более 300 пострадавшим помогли спасатели ГКУ «МАЦ». С помощью пожарных вертолетов в столице и регионе было ликвидировано свыше 200 крупных пожаров.

«Изначально наши экипажи привлекались только для тушения пожаров, — рассказал директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко. – В 2009 году столичное правительство передало в авиацентр санитарные вертолеты, и мы приступили к выполнению медицинской эвакуации пострадавших: сначала с мест ДТП и других ЧС, с 2015 экипажи начали вылетать к соматическим больным в ТиНАО. В 2016-2018 годах летный состав прошел дополнительную подготовку, что позволило организовать ночные дежурства вертолетов и сократить время вылета на ЧС почти в шесть раз.

В случае чрезвычайных происшествий пилоты способны добраться до любой точки мегаполиса в течение 10-20 минут».

Из выступления заместителя директора по организации летной работы ГКУ «МАЦ» Олега Катальшева журналисты узнали, что для осуществления круглосуточного дежурства столичной авиации была разработана специальная учебная программа, все пилоты получили допуски к ночным авиационным работам, а на вертолетных площадках было установлено специальное оборудование. Олег Юрьевич добавил, что 90% летного состава авиацентра — это специалисты, имеющие опыт полетов в сложных условиях, они прошли дополнительную переподготовку и получили допуски к полетам над столицей.

«Летчики получают допуск к самостоятельным полетам в качестве командира примерно через два года, — рассказал Олег Катальшев, — поэтому каждый пилот ГКУ «МАЦ» — на вес золота. Раз в год весь летный состав проходит аттестационную комиссию и подтверждает свое право к полетам над Москвой. Большое внимание при обучении уделяется сезонной подготовке. Для работы над столицей мы используем надежные двухдвигательные вертолеты, а экипажи формируются из двух командиров воздушного судна».

В этом году летчики пожарных вертолетов освоили новую технику забора воды при низких температурах из искусственно созданной проруби, что позволяет тушить пожары зимой в любом округе столицы даже при замерзших водоемах.

Сегодня в оперативном управлении Московского авиационного центра находится 11 вертолетов: пять санитарных ВК117С-2, четыре пожарных Ка-32А, самый большой в мире вертолет Ми-26Т и многофункциональный Bell-429. Для тушения пожаров в столице на вертолеты Московского авиацентра устанавливается специальное водосливное устройство на внешней подвеске. Также используется система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения — специальная водяная «пушка». Она применяется для ликвидации возгораний на большой высоте в условиях мегаполиса. Свою эффективность система доказала при тушении пожаров на заводе Алмаз-Антей и в башне Федерация Москва-Сити. В 2021 году планируется установка усовершенствованной «пушки» на один из новых пожарных вертолетов Ка-32А11ВС.

В 2019 году в Московском авиацентре было создано уникальное подразделение воздушных спасателей для оказания помощи людям в сложных ситуациях.

«На сегодняшний день в авиацентре работает 26 спасателей-универсалов, которые дежурят круглосуточно, группой из четырех человек, — рассказал начальник поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ «МАЦ» Александр Панормов. — Все они обучены беспарашютному десантированию, и могут прибыть к месту ЧС на вертолете или на специальном автомобиле. Спасатели привлекаются для деблокирования и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, поиска людей в лесу и на социальные выезды».

Спасатели авиацентра прошли специальную подготовку и могут проводить аварийно-спасательные работы на пожаре — участвовать в поиске и эвакуации пострадавших из горящего здания, оказывать первую помощь, обеспечивать доступ огнеборцев к месту горения. Во время выезда на происшествия спасатели ГКУ «МАЦ» находятся на связи с экипажем санитарного вертолета и могут вызвать его при необходимости эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх